Двукратный чемпион мира – Фернандо Алонсо стал дебютантом в гонках «Формула-1» защищая честь команды «Минарди» на Гран-при Австралии-01. Хотя Алонсо не удалось финишировать в очковой зоне, он многих удивил высокими показателями в квалификациях, несмотря даже на то, что он был за рулем болида с невысокими характеристиками. После того как испанский гонщик откатал сезон в «Минарди», он был целый год в роли тест-пилота компании «Рено». Затем четыре года подряд Фернандо был боевым пилотом в команде.
В последующие годы молодой гонщик приобретал все большую популярность и удивлял новыми показателями. Например, в 2003 году в первом сезоне выступления за французов Алонсо дважды стартовал с поула (в Малайзии и Венгрии), причем на последней из гонок он стал самым молодым призером Гран-при, получив в награду первый Большой приз. На чемпионате он удержал шестую позицию, значительно оторвавшись по очкам от Ярно Трулли.
В четвертом сезоне Фернандо удалось четыре раза побывать на подиуме и занять четвертое место в личном зачете. Для испанского гонщика Алонсо и его команды в особенности запомнились чемпионаты 2005 и 2006 годов. В пятом сезоне выступлений испанец покорил семь этапов и смог обойти финского соперника Кими Райкконена, столкнувшегося с техническими проблемами, на 21 очко благодаря отрыву в первой части чемпионата. Таким образом, Алонсо завоевал титул самого молодого чемпиона мира в истории проведения королевских автогонок. К лету 2006-ого года гонщик сумел достичь новых успехов. Он сумел опередить Михаэля Шумахера на 25 очков, благодаря выигрышу шести гонок. Только лишь на последнем этапе соревнований в Бразилии – немецкий гонщик смог вступить в борьбу с Алонсо в личном первенстве.
Трудности
Хотя сотрудничество с «Рено» проходило успешно, еще после достижения первых успехов Фернандо объявил, что в 2007 году он перейдет в «Макларен». С самого детства будущий гонщик мечтал выступать за эту команду. Дебютант «Формулы-1» — Льюис Хэмилтон стал напарником Алонсо. Теперь в их распоряжении был надежный и мощный болид MP4-22. Казалось бы, у этой пары гонщиков были все шансы для того, чтобы заполучить Кубок конструкторов, а также участвовать в розыгрыше чемпионской короны. Но руководство «Макларена» не смогло проконтролировать проявление амбиций испанского гонщика, которое привело к противостоянию между пилотами. Также стало известно, что Алонсо был причастен к шпионскому скандалу против «Феррари» за что поплатился лишением всех очков завоеванных командой, а также штрафом в размере 100 000 000 долларов. В заключительном этапе гонок, проходившем в Бразилии, титул победителя завоевал Кими Райкконен. Спустя две недели «Макларен» решил освободить Алонсо от обязательств по контракту, заключенному на три года.
Новое дыхание
После тяжелого периода в жизни, стало известно о возвращении Фернандо в «Рено». После первой гонки, Алонсо, хотя и пришел четвертым не оправдал возлагаемых на него ожиданий. Откатав две трети сезона, гонщик не мог даже близко подойти к подиуму. Стали появляться слухи о том, что Фернандо не продержится больше года в команде. Но «Рено» не спешило с решением, давая возможность Алонсо показать свои возможности. Это произошло именно в последней части чемпионата. Испанскому гонщику удалось совершить настоящий прорыв. Он набрал больше очков, чем другие пилоты и дважды стал победителем Гран-при в Японии и Сингапуре. Алонсо удалось твердо ухватиться за пятое место в чемпионате. Хотя после достижения этих успехов пошли слухи о переходе гонщика в другую команду, Фернандо решил продолжить сотрудничество с командой «Рено». Он заключил контракт до конца 2009 года. Этот год стал девятым по счету сезоном для Фернандо Алонсо в «Формуле-1». На 2010 год Алонсо решил заключить контракт с «Феррари».